Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Количество
зданий – 2;
Год
постройки 1зд. – 2016г., вид – двухэтажное кирпичное.
Год постройки 2зд.– 1954 г., вид – двухэтажное панельно-щитовое.
Оба здания в себя включают:
групповые помещения - 10;
спальные комнаты - 10;
музыкальный зал - 1;
кабинет заведующей - 1;
методический кабинет - 1;
медицинский кабинет - 1.
Средства обучения и воспитания
Методическая литература, раздаточный материал, наглядные пособия, демонстрационный материал, ИКТ.
Условия питания обучающихся в учреждении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок
организации питания детей, с целью создания оптимальных условий для укрепления
здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий
приобретения и хранения продуктов в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 4 «Звёздочка» (далее – Учреждение)
1.2. Положение разработано в соответствии Федеральным
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013
г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным Законом
Российской Федерации от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, услуг
отдельными видами юридических лиц», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26,
СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 г. № 36,
Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 г. № 213н и Министерства образования и науки Российской
Федерации от 11.03.2012 г., Уставом МДОУ «Детский сад № 4 «Звёздочка».
1.3. Основными задачами организации
питания воспитанников в Учреждении являются:
- создание
условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием;
- гарантирование качества и безопасности
питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, включая
обеспечение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемых
продуктов питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
- учет
индивидуальных особенностей воспитанников Учреждения (для детей с хроническими
заболеваниями в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания
детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания);
- пропаганда
принципов здорового и полноценного питания.
2. Организации питания детей, посещающих Учреждение.
2.1 Закупка и поставка продуктов питания в Учреждение
осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом Российской
Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
Федеральным Законом Российской Федерации от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках
товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» на договорной основе, за счет
средств бюджета и платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход
за воспитанниками в Учреждение.
2.2 Приём пищевых продуктов и
продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии сопроводительных
документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная
накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости -
ветеринарное свидетельство). Продукция поступает в таре производителя
(поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции,
маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации
продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов)
осуществляет ответственное лицо - кладовщик. Результаты контроля регистрируются
в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками
недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов,
подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если
наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2.
Объем закупки и поставки продуктов питания в Учреждение определяется в
соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН
2.4.1.3049-13), примерным 10-идневным цикличным меню. 2.3. Питание
воспитанников в Учреждении осуществляется согласно утвержденных норм для двух
возрастных категорий детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени
пребывания детей и сезонности (осень-зима, весна-лето).
2.4
Для детей, находящихся в Учреждении в режиме сокращенного дня организуется трехразовое питание (завтрак, обед,
полдник).
2.5.
В Учреждении в соответствии с установленными санитарными требованиями должны
быть следующие условия для организации питания воспитанников:
2.5.1.
Производственные помещения для хранения, приготовления пищи оборудованы
необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
2.5.2.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены
из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный
инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых
продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена
возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
2.5.3.
Помещения (места) для приема пищи должны быть оснащены мебелью, посудой.
2.5.4.
Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно
соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь
отдельную столовую посуду. Посуда хранится в буфетной групповой на решетчатых
полках и (или) стеллажах.
2.5.5
Квалифицированный штатный персонал пищеблока, владеющий технологией
приготовления питания.
3.
Организация питания на пищеблоке
3.1. Устройство, оборудование и содержание пищеблока
ДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания:
- всё технологическое и холодильное оборудование
находится в рабочем состоянии.
- технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара
изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
- весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют
маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
- для приготовления пищи используется
электрооборудование, электрические плиты.
- помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией
- в помещении пищеблока проводится ежедневная влажная
уборка, генеральная уборка - по утвержденному графику.
- работники пищеблока проходят медицинские осмотры и
обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, имеют личную
медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и
лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных
заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
4. Организация питания детей в группах
4.1. Работа по организации питания детей в группах
осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при
подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков
во время приема пищи детьми.
4.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по
графику, утвержденному руководителем Учреждения.
4.3. Привлекать детей к получению пищи с
пищеблока категорически запрещается.
4.4. Перед раздачей пищи детям младший
воспитатель обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и
раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом
пищи.